logo logo logo
18.05.19

Круглосуточный прием металлов в Москве и области

      Многие предприятия работают в сфере производства металлоконструкций, выполняют другие работы, которые связаны с использованием ...
27.04.19

Сварочные очки

Сварочные очки используются в условиях, там, где нельзя надеть сварочную маску. Они актуальны в сфере строительства, в газосварке или ...
22.04.19

Трубопроводы: от 19 века к 21

Трубопроводы: от 19-го века к 21. Как и в высадке на Луну пионерами в строительстве магистральных газопроводов стали США.  Российской ...
22.04.19

Нержавеющий металлопрокат: инструкция по определению качества

В первую очередь обратите внимание на цену – обычно нержавеющей металлопрокат хорошего качества не продается по чересчур низкой стоимости. ...
22.04.19

Металлопрокат от производителя

Сегодня, очень многие предприятия, работающие в различных сферах выполнения работ, используют в производственном процессе металлопрокат. ...

Трубопроводы: от 19 века к 21

22 04 2019

Трубопроводы: от 19-го века к 21.

Как и в высадке на Луну пионерами в строительстве магистральных газопроводов стали США.

 Российской Империи первые нефтепромыслы появились на территории Азербайджана в 80-х годах 19-го века, там же были построены первые нефтеперерабатывающие заводы.

10 000 возчиков перевозили нефть на арбах в бурдюках и бочках. Безусловно, это было не выгодно: на промысле пуд нефти стоил 3 копейки и уже 20 копеек на заводе.

Первый трубопровод был построен в 1887 по заказу братьев Нобелей, его длина составила всего 10 км, диаметр трубы — 76 мм., трубы доставили из Америки.

Это было крайне выгодное с экономической точки зрения предприятие! На территории Азербайджана было построено еще несколько трубопроводов, в том числе и один мазутопровод с подогревом, но вторым стратегическим шагом должен был стать выход на мировой рынок.

Для этого необходимо было доставить нефть к портам черноморского побережья.

Из-за политических и экономических интриг и споров стратегический трубопровод Батуми-Баку был сдан только в 1907-м году, его длина составляла 835 км, диаметр 8 дюймов. Это был керосинопровод. Было возведено 16 насосных станций, телефонная линия по всей трассе. Строительные работы велись тогда практически вручную, трубы соединялись между собой резьбовыми муфтами, изоляция – джутовой тканью, с последующей окраской суриком, антикоррозийная обработка производилась вручную олифой, с опять же добавленным свинцовым суриком, насосы работали на паровых и дизельных приводах.

И тем не менее это было технологическим прорывом для того времени.

Газовая сварка труб была применена только в 1928-м году.

4000 километров магистральных трубопроводов было построено до революции.

Из-за революции и гражданской войны, строительство было прервано на многие годы, однако молодое советское правительство понимало экономическое значение этого вида транспорта.

Как ни странно толчком в строительстве трубопроводов стала Великая отечественная война.

Стратегический трубопровод Саратов Москва строили трудно.

Трубы доставляли из Баку: разбирали азербайджанский трубопровод. Из-за нехватки металлических труб на участке 25 километров пришлось применить асбоцементные. Строительство шло прямо под обстрелом немецких самолетов. Опять же технологии и оборудование закупали у американцев. На Челябинском трубопрокатном заводе освоили выпуск особопрочных труб, был разработан специальный трактор для варки швов внутри горизонтальных газгольдеров. Было подсчитано, что в стройке принимали участие 10 000 человек и очень много гражданского и местного населения: колхозники, школьники, специальные женские бригады. Было применено очень много ручного труда: вручную копали траншеи, рубили леса, корчевали корни деревьев, даже водолазам приходилось очищать участки рек от камней и бревен в ручную. Около 5 миллионов квадратных метров битумной изоляции нанесли специальные женские бригады.

В феврале 1946 года трубопровод был запущен.

В годы Советской Власти развитие газовой отрасли и в частности строительство трубопроводов активно развивалось, и последнее время все активнее.

На сегодня строительство магистральных трубопроводов это высокотехнологичный процесс, дающий толчек и другим отраслям экономики от машиностроения до текстильной промышленности.

Особое внимание уделяется строительству подводных морских участков, а также строительству в районах вечной мерзлоты на болотах.

Для строительства на талых болотах были разработаны плавучие машины и механизмы. Разработан ряд технологий укладки, популярна в частности укладка методом протаскивания: трубопровод собирают на сухом участке «на берегу», балластируют железобетонными утяжелителями УТК и далее протаскивают с помощью тягового троса в заранее прорытой в болоте траншее. Данный метод применяют в том случае, когда прохождение кранов трубоукладчиков по болоту не возможно.

При прохождении рек и озер, что бывает довольно часто, существуют свои технологии. На берегу устанавливают стенд для сварки труб, трубы сваривают в короткие, потом длинные отрезки, очищают специальными изоляционно-очистными машинами почти до зеркального блеска, праймируют жидким битумом, изолируют в 2 слоя пленкой ПВХ, покрывают 2-мя защитными слоями бризоля, крепят с помощью проволоки маты и далее балластируют трубопровод железобетонными или чугунными пригрузами, для придания фиксации трубы и создания отрицательной плавучести.

Для укладки применяют трубоукладчики грузоподъемностью до 90 тонн.

Параллельно с надводными работами разрабатывают подводную траншею с помощью специальной техники – земснарядов.

Не правда ли, технологии изменились?

Материал подготовлен компанией ООО «ИнвестТрансстрой» г. Екатеринбург (343) 263-20-16.