logo logo logo
13.11.23

Лестницы и мебель на заказ в Самаре

       В обустройстве нуждается каждое помещение, особенно, такая необходимость, возникает в период завершения строительства или же ...
12.11.23

Быстровозводимые здания под ключ

     Строительство остается одним из основных направлений индустриального развития страны. Это именно та отрасль, которая позволяет ...
03.11.23

Шкафы для раздевалок

Оборудовать предприятие не так просто. В первую очередь, необходимо обеспечить полноценную производственную деятельность, а также ...
25.10.23

Все преимущества рекламы в интернете

Открытие интернета, изменило жизнь каждого человека. Еще более значительную роль, интернет стал играть в работе бизнеса. Практически каждая ...
24.09.23

Подстолья из металла на заказ в Москве

Каждый человек, хочет видеть свой дом уникальным, уютным и комфортным. Для решения этого вопроса прилагается множество усилий. В первую ...

Трубопроводы: от 19 века к 21

Трубопроводы: от 19-го века к 21.

Как и в высадке на Луну пионерами в строительстве магистральных газопроводов стали США.

 Российской Империи первые нефтепромыслы появились на территории Азербайджана в 80-х годах 19-го века, там же были построены первые нефтеперерабатывающие заводы.

10 000 возчиков перевозили нефть на арбах в бурдюках и бочках. Безусловно, это было не выгодно: на промысле пуд нефти стоил 3 копейки и уже 20 копеек на заводе.

Первый трубопровод был построен в 1887 по заказу братьев Нобелей, его длина составила всего 10 км, диаметр трубы — 76 мм., трубы доставили из Америки.

Это было крайне выгодное с экономической точки зрения предприятие! На территории Азербайджана было построено еще несколько трубопроводов, в том числе и один мазутопровод с подогревом, но вторым стратегическим шагом должен был стать выход на мировой рынок.

Для этого необходимо было доставить нефть к портам черноморского побережья.

Из-за политических и экономических интриг и споров стратегический трубопровод Батуми-Баку был сдан только в 1907-м году, его длина составляла 835 км, диаметр 8 дюймов. Это был керосинопровод. Было возведено 16 насосных станций, телефонная линия по всей трассе. Строительные работы велись тогда практически вручную, трубы соединялись между собой резьбовыми муфтами, изоляция – джутовой тканью, с последующей окраской суриком, антикоррозийная обработка производилась вручную олифой, с опять же добавленным свинцовым суриком, насосы работали на паровых и дизельных приводах.

И тем не менее это было технологическим прорывом для того времени.

Газовая сварка труб была применена только в 1928-м году.

4000 километров магистральных трубопроводов было построено до революции.

Из-за революции и гражданской войны, строительство было прервано на многие годы, однако молодое советское правительство понимало экономическое значение этого вида транспорта.

Как ни странно толчком в строительстве трубопроводов стала Великая отечественная война.

Стратегический трубопровод Саратов Москва строили трудно.

Трубы доставляли из Баку: разбирали азербайджанский трубопровод. Из-за нехватки металлических труб на участке 25 километров пришлось применить асбоцементные. Строительство шло прямо под обстрелом немецких самолетов. Опять же технологии и оборудование закупали у американцев. На Челябинском трубопрокатном заводе освоили выпуск особопрочных труб, был разработан специальный трактор для варки швов внутри горизонтальных газгольдеров. Было подсчитано, что в стройке принимали участие 10 000 человек и очень много гражданского и местного населения: колхозники, школьники, специальные женские бригады. Было применено очень много ручного труда: вручную копали траншеи, рубили леса, корчевали корни деревьев, даже водолазам приходилось очищать участки рек от камней и бревен в ручную. Около 5 миллионов квадратных метров битумной изоляции нанесли специальные женские бригады.

В феврале 1946 года трубопровод был запущен.

В годы Советской Власти развитие газовой отрасли и в частности строительство трубопроводов активно развивалось, и последнее время все активнее.

На сегодня строительство магистральных трубопроводов это высокотехнологичный процесс, дающий толчек и другим отраслям экономики от машиностроения до текстильной промышленности.

Особое внимание уделяется строительству подводных морских участков, а также строительству в районах вечной мерзлоты на болотах.

Для строительства на талых болотах были разработаны плавучие машины и механизмы. Разработан ряд технологий укладки, популярна в частности укладка методом протаскивания: трубопровод собирают на сухом участке «на берегу», балластируют железобетонными утяжелителями УТК и далее протаскивают с помощью тягового троса в заранее прорытой в болоте траншее. Данный метод применяют в том случае, когда прохождение кранов трубоукладчиков по болоту не возможно.

При прохождении рек и озер, что бывает довольно часто, существуют свои технологии. На берегу устанавливают стенд для сварки труб, трубы сваривают в короткие, потом длинные отрезки, очищают специальными изоляционно-очистными машинами почти до зеркального блеска, праймируют жидким битумом, изолируют в 2 слоя пленкой ПВХ, покрывают 2-мя защитными слоями бризоля, крепят с помощью проволоки маты и далее балластируют трубопровод железобетонными или чугунными пригрузами, для придания фиксации трубы и создания отрицательной плавучести.

Для укладки применяют трубоукладчики грузоподъемностью до 90 тонн.

Параллельно с надводными работами разрабатывают подводную траншею с помощью специальной техники – земснарядов.

Не правда ли, технологии изменились?

Материал подготовлен компанией ООО «ИнвестТрансстрой» г. Екатеринбург (343) 263-20-16.