Калужское предприятие откроет в городе производство электроусилителей руля Калужская компания «Автоэлектроника» намерена инвестировать 35—40 млн долл. в открытие в Петербурге завода по производству электронных блоков усилителя руля. Этот проект будет реализован в рамках создания в городе кластера производителей автокомпонентов, организуемого Санкт-Петербургской ассоциацией производителей автокомплектующих (СПбАПАК).
Сейчас «Автоэлектроника» поставляет эти элементы на АвтоВАЗ, а строительство завода в Петербурге нацелено на поставки иностранным производителям автомобилей. Одновременно с этим стоимость размещения таких предприятий в Петербург растет: общая стоимость кластера автокомпонентов выросла в 1,5 раза. Крупнейший акционер ОАО «Автоэлектроника» — ООО «Управляющая компания «Автоэлектроника» (64%). Кроме того, 10% акций компании принадлежит ОАО «Санкт-Петербургская инвестиционная компания», созданному Петербургской ассоциацией производителей автокомпонентов.
Выручка предприятия за третий квартал 2007 года — 775 млн руб. (+123,8% к уровню соответствующего периода прошлого года), чистая прибыль — 65,3 млн руб. (+440%). Генеральный директор «Автоэлектроники» Николай Туров подтвердил намерения своей компании по размещению в Петербурге производства: «У нас есть планы стать поставщиками иностранных производителей в Петербурге, и такое предприятие для этого необходимо». Сообщать подробности проекта он не стал, сославшись на то, что пока не подготовлен бизнес-план. «Автоэлектроника» не единственный производитель электроусилителей руля в России. «Авиаагрегат» поставляет их на АвтоВАЗ. И если продукцией «Автоэлектроники» оснащаются модели «Приора», то «Авиаагрегат» поставляет эти элементы для модели «Калина». По словам Евгения Вербы, директора по продажам и маркетингу крупнейшего петербургского дилера АвтоВАЗа «Питер-Лада», качество усилителей руля у обеих моделей на высоком уровне и уровень рекламаций по ним крайне низок. «Требования у иностранных и отечественных производителей по качеству поставляемых комплектующих сейчас примерно сравнялись — не более 50 бракованных изделий на миллион, — отмечает Николай Туров. — Что же касается технологий отечественного автопрома, то, как и во всем, у нас есть уникальные для мирового рынка разработки, а есть и то, чему еще надо поучиться». Разместить будущий завод планируется на территории одного из предприятий, входящих в СпбАПАК. Глава ассоциации Сергей Бодрунов не сообщил, где именно. По его оценкам, объем инвестиций в производство составит 35—40 млн долл. , что позволит выпускать около 100 тыс. комплектов электроусилителей руля. По его мнению, «Автоэлектроника» скорее всего разместит предприятие на территории Петербурга, а не в формируемой сейчас СпбАПАК промзоне в Янино (Ленинградская область). Там ассоциация приобрела на свободном рынке около 85 га земли и сейчас ведет их подготовку для размещения логистической части будущего кластера производителей автокомплектующих. Две другие площадки по 35 и 45—50 га каждая разместятся в городе на территории действующих заводов и будут нести исключительно производственные функции. «Строительство новых предприятий становится все дороже. Нам, например, уже пришлось скорректировать планы по общему объему инвестиций в автокомпонентный кластер с 1 млрд до 1,5 млрд долл. , — рассказал Сергей Бодрунов. — Это связано не только с ростом стоимости земли, но и с новыми правилами подключения к инженерным сетям».