logo logo logo
13.11.23

Лестницы и мебель на заказ в Самаре

       В обустройстве нуждается каждое помещение, особенно, такая необходимость, возникает в период завершения строительства или же ...
12.11.23

Быстровозводимые здания под ключ

     Строительство остается одним из основных направлений индустриального развития страны. Это именно та отрасль, которая позволяет ...
03.11.23

Шкафы для раздевалок

Оборудовать предприятие не так просто. В первую очередь, необходимо обеспечить полноценную производственную деятельность, а также ...
25.10.23

Все преимущества рекламы в интернете

Открытие интернета, изменило жизнь каждого человека. Еще более значительную роль, интернет стал играть в работе бизнеса. Практически каждая ...
24.09.23

Подстолья из металла на заказ в Москве

Каждый человек, хочет видеть свой дом уникальным, уютным и комфортным. Для решения этого вопроса прилагается множество усилий. В первую ...

ТНК-ВР вышла в премиум-сегмент

На этой неделе ТНК-ВР открыла в Санкт-Петербурге первую заправку премиум-сегмента под брендом ВР Запуск сети ожидался еще прошлой осенью, когда первая заправка была построена, однако из-за сложностей в получении согласований на торговлю начать работу она смогла только сейчас. Хотя в этом сегменте в городе уже работает три сети АЗС, приход такого крупного игрока внесет свои коррективы. Изменения ждут и весь топливный рынок города в целом, на котором уже в этом году возможна смена лидера.

Им может стать ЛУКОЙЛ. ТНК-ВР еще в 2005 году купила на торгах правительства города 15 участков под строительство АЗС, а чуть позже объявила о планах по строительству в Санкт-Петербурге в течение трех лет 60 заправок, треть из которых будет работать в премиум-сегменте под брендом ВР, а остальные — в среднем сегменте под брендом ТНК. Однако с тех пор ТНК-ВР запустила только три собственных заправки ТНК, еще несколько независимых АЗС в городе работает под этим же брендом по джобберской программе.

В премиум-сегменте также работают Neste (44 АЗС в городе и Ленинградской области, по данным Нефтяного клуба СПб), Shell (22) и «Аэро» (13). Новая заправка ВР расположена в непосредственной близости от своего конкурента АЗС Neste, причем в качестве подрядчика для строительства и оборудования ТНК-ВР привлекала структуры компании «Фаэтон», которой принадлежит сеть заправок «Аэро». «Высший сегмент АЗС в Санкт-Петербурге отличается большим количеством игроков — во всей Москве только ТНК-ВР работает в нем, — отмечает Сергей Снопок, председатель совета директоров «Фаэтона». — При этом наш уровень значительно выше, чем в Москве. В среднем за счет повышенного качества обслуживания и услуг операторы просят за бензин на 1—2 руб. больше, чем на обычных заправках». Тем не менее появление первой заправки ВР в непосредственной близости от АЗС основного конкурента может свидетельствовать о том, что в премиум-сегменте конкуренция в Санкт-Петербурге все еще достаточно слаба. Куда более серьезная борьба развивается между обычными сетями заправок. Вчера Вагит Алекперов, президент ЛУКОЙЛа, заявил о том, что его компания намерена освоить 30 полученных в прошлом году участков уже в текущем году. Таким образом, количество заправок ЛУКОЙЛа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области превысит 150 единиц, и прежний многолетний лидер рынка — ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) — уступит первенство московским нефтяникам. В ПТК заявляют, что будут наращивать свою сеть в основном в Ленинградской области и в других регионах. «В Петербурге сеть ПТК оптимальна», — подчеркнул РБК daily первый заместитель генерального директора компании Леонид Чурилов. «Разыгрываемые в последнее время на торгах города участки предлагаются с очень серьезными обременениями, что делает их малопривлекательными для операторов, — сетует президент Нефтяного клуба СПб Олег Ашихмин. — Кроме того, хотелось бы, чтобы при их распределении условия для игроков были бы равными, так как в последнее время приоритеты городских властей нередко отдавались какой-то одной компании, что ставило остальные компании в неравные условия». Леонид Чурилов полагает, что за счет такого большого прироста новых АЗС, который существует в городе, в скором времени можно будет ждать дальнейшей консолидации на рынке. «Кроме того, неизбежно должна произойти и сегментация рынка как по ценовым сегментам, так и по типам потребителей, которые в конечном итоге будут поделены между пятью-шестью крупными операторами из числа нефтяных компаний и тесно с ними связанных игроков», — считает он. При этом г-н Чурилов отметил, что ПТК в конце прошлого года заключила долгосрочный договор о сотрудничестве с крупнейшим поставщиком нефтепродук­тов в Санкт-Петербурге ОАО «Сургутнефтегаз».