logo logo logo
19.04.18

Труба оцинкованная 20 мм

Естественное желание покупателей при выборе труб оцинкованных 20 мм — получить товар с нужными техническими характеристиками, затратив ...
01.04.18

Сортовой и листовой металлопрокат

В наше время металлопрокат является неотъемлемой частью нашей жизни, а самую широкую область применения занимает листовой и сортовой ...
27.03.18

Отделочные материалы для дома

Отделка дома остается достаточно важным вопросом. Чтобы человек имел возможность выстроить дом своей мечты, необходимо не просто составить ...
13.03.18

Экскурсионные и индивидуальные туры

Для большинства людей, приближение лета означает отдых и путешествия. Действительно, когда приближается сезон отпусков, каждый человек ...
25.02.18

Особенности нижнеопорной профильной системы

Особенности нижнеопорной профильной системы Нижнеопорная дверная система пользуется повышенной популярностью. В большинстве случаев именно ...

Полная загрузка

25 02 2015

Мощности терминала в Высоцке могут быть увеличены Все три очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк, принадлежащего ЛУКОЙЛу, загружены полностью, и компания планирует построить четвертую очередь, сообщил вчера глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. В результате мощность терминала увеличится с нынешних 12 млн до 16 млн т нефтепродуктов в год. Развитие терминала ограничено пропускной способностью железной дороги, по которой нефтепродукты доставляются в порт. Однако ОАО «РЖД» уже объявило о намерении вложить серьезные средства в строительство подходов к балтийским портам. В связи с этим эксперты не сомневаются, что у ЛУКОЙЛа не возникнет проблем с реализацией проекта.

«Надеемся, что после реализации проекта по расширению терминала комплекс в Высоцке станет один из крупнейших терминалов по перевалке нефтепродуктов с территории РФ на экспорт», — сказал г-н Алекперов. Ранее объем инвестиций в строительство четвертой очереди оценивался в 150 млн долл. По данным ИА «Портньюс», крупнейшими терминалами по перевалке нефтепродуктов, помимо Высоцка, являются «Петербургский нефтяной терминал», а также терминалы в Новороссийске, Находке и мурманский терминал «Тангра-Ойл». Развитие порта в Высоцке с самого начала строительства упиралось в возможности железных дорог.

Для того чтобы обеспечить подвоз нефтепродуктов к терминалу, приходилось ежегодно увеличивать пропускную способность железной дороги. В 2005 году этот показатель составлял 7 млн т в год, в 2006 году — 9 млн, в 2007 году — 12 млн. По данным РЖД, в текущем году ее филиал — ОЖД — вложит в железнодорожную инфраструктуру Ленобласти, в том числе на строительство подходов к портам, 16 млрд руб. , в 2009 и 2010 го­дах — по 23 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства будут выделены из Инвестфонда. Осенью 2007 года правительственная комиссия одобрила софинансирование из Инвестфонда проекта организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Хельсинки, также пре­дусматривающего строительство отдельной железнодорожной ветки для грузового сообщения между портами Усть-Луга, Приморск и Высоцк. Стоимость проекта в ценах 2007 года составляет 59,8 млрд руб. Из них 22,2 млрд предполагается затратить на организацию скоростного движения и 37,6 млрд — на вынос грузового движения. «Строительство дополнитель­ной ветки к порту Высоцк предусмотрено стратегией развития российских железных дорог, рассчитанной до 2030 года. Однако конкретные сроки строительства этой линии в документе не оговорены», — говорит гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Вероятно, ЛУКОЙЛ продолжает пере­говоры с РЖД о финансировании обходного участка железной дороги Санкт-Петербург — Выборг, которая позволила бы довести объемы поставок до 15—16 млн т, — полагает аналитик ИК «Энергокапитал» Денис Демин. — Фактически это стало единственной возможностью после того, как в октябре 2007 года ЛУКОЙЛ отказался от планов строительства нефтеотвода от магистрали «Север» в Высоцк мощностью 3 млн т». По словам г-на Демина, осенью Алекперов заявлял о том, что обходная ветка железной дороги может быть построена к 2012 году. «Таким образом, дело лишь за определением конкретных условий строительства», — заключает он.