logo logo logo
20.06.19

Воздуховоды для дымоудаления

Обязательное условие противопожарной безопасности любого крупного объекта — наличие воздуховодов для удаления дыма. Такая система ...
18.05.19

Круглосуточный прием металлов в Москве и области

      Многие предприятия работают в сфере производства металлоконструкций, выполняют другие работы, которые связаны с использованием ...
27.04.19

Сварочные очки

Сварочные очки используются в условиях, там, где нельзя надеть сварочную маску. Они актуальны в сфере строительства, в газосварке или ...
22.04.19

Трубопроводы: от 19 века к 21

Трубопроводы: от 19-го века к 21. Как и в высадке на Луну пионерами в строительстве магистральных газопроводов стали США.  Российской ...
22.04.19

Нержавеющий металлопрокат: инструкция по определению качества

В первую очередь обратите внимание на цену – обычно нержавеющей металлопрокат хорошего качества не продается по чересчур низкой стоимости. ...

Полная загрузка

25 02 2015

Мощности терминала в Высоцке могут быть увеличены Все три очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Высоцк, принадлежащего ЛУКОЙЛу, загружены полностью, и компания планирует построить четвертую очередь, сообщил вчера глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. В результате мощность терминала увеличится с нынешних 12 млн до 16 млн т нефтепродуктов в год. Развитие терминала ограничено пропускной способностью железной дороги, по которой нефтепродукты доставляются в порт. Однако ОАО «РЖД» уже объявило о намерении вложить серьезные средства в строительство подходов к балтийским портам. В связи с этим эксперты не сомневаются, что у ЛУКОЙЛа не возникнет проблем с реализацией проекта.

«Надеемся, что после реализации проекта по расширению терминала комплекс в Высоцке станет один из крупнейших терминалов по перевалке нефтепродуктов с территории РФ на экспорт», — сказал г-н Алекперов. Ранее объем инвестиций в строительство четвертой очереди оценивался в 150 млн долл. По данным ИА «Портньюс», крупнейшими терминалами по перевалке нефтепродуктов, помимо Высоцка, являются «Петербургский нефтяной терминал», а также терминалы в Новороссийске, Находке и мурманский терминал «Тангра-Ойл». Развитие порта в Высоцке с самого начала строительства упиралось в возможности железных дорог.

Для того чтобы обеспечить подвоз нефтепродуктов к терминалу, приходилось ежегодно увеличивать пропускную способность железной дороги. В 2005 году этот показатель составлял 7 млн т в год, в 2006 году — 9 млн, в 2007 году — 12 млн. По данным РЖД, в текущем году ее филиал — ОЖД — вложит в железнодорожную инфраструктуру Ленобласти, в том числе на строительство подходов к портам, 16 млрд руб. , в 2009 и 2010 го­дах — по 23 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства будут выделены из Инвестфонда. Осенью 2007 года правительственная комиссия одобрила софинансирование из Инвестфонда проекта организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Хельсинки, также пре­дусматривающего строительство отдельной железнодорожной ветки для грузового сообщения между портами Усть-Луга, Приморск и Высоцк. Стоимость проекта в ценах 2007 года составляет 59,8 млрд руб. Из них 22,2 млрд предполагается затратить на организацию скоростного движения и 37,6 млрд — на вынос грузового движения. «Строительство дополнитель­ной ветки к порту Высоцк предусмотрено стратегией развития российских железных дорог, рассчитанной до 2030 года. Однако конкретные сроки строительства этой линии в документе не оговорены», — говорит гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Вероятно, ЛУКОЙЛ продолжает пере­говоры с РЖД о финансировании обходного участка железной дороги Санкт-Петербург — Выборг, которая позволила бы довести объемы поставок до 15—16 млн т, — полагает аналитик ИК «Энергокапитал» Денис Демин. — Фактически это стало единственной возможностью после того, как в октябре 2007 года ЛУКОЙЛ отказался от планов строительства нефтеотвода от магистрали «Север» в Высоцк мощностью 3 млн т». По словам г-на Демина, осенью Алекперов заявлял о том, что обходная ветка железной дороги может быть построена к 2012 году. «Таким образом, дело лишь за определением конкретных условий строительства», — заключает он.