logo logo logo
10.11.17

Предложение поставщика высококачественных строительных материалов в Украине

Если начинать строительство собственного дома, нужно обеспечить все необходимое для выполнения работ. Практически, каждый застройщик, после ...
08.11.17

Заказчику понравится: Качественная металлобработка

Чтобы собрать машину или станок, нужны определенные детали – большие и микроскопические. Чаще всего элементы создают из металлов. ...
03.11.17

Производство металлопроката

Производство металлопроката Немногие знают и понимают ценность металлоконструкций до тех пор, пока не столкнулись с необходимостью ...
31.10.17

Поковка — производство и выбор способа изготовления

Как известно, самое трудное при получении конечной детали из металла (особенно, если деталь имеет достаточно сложную форму) — это ее ...
26.10.17

Строительная бытовка, применение и преимущества

В современном мире строительная бытовка – это уже не типичный железнодорожный контейнер, который использовали как быстровозводимые бараки ...

Бензиновый бойкот

26 02 2015

Крупнейшие продавцы бензина могут уйти с российского рынка, предупредил вчера глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пули­ковский. Чтобы этого не произошло, он предлагает реанимировать систему лицензирования АЗС. По мнению экспертов, восстановление лицензирования АЗС Ростехнадзором выгодно прежде всего самому ведомству, а также нефтяным гигантам, которым это поможет выгнать с бензинового рынка мелких игроков. В прошлом году лицензирование АЗС осуществляли Ростехнадзор и МЧС РФ. В начале осени лицензирование было отменено; станции, работающие с бензином и дизтопливом, были выведены из списка взрыво- и пожароопасных объектов и признаны просто «опасными производственными объектами», надзор за ними был поручен МЧС РФ. Ростехнадзор имеет возможность проводить выборочные проверки заправок, ведомству оставили право лицензировать автогазонаполнительные, автогазозаправочные и многотопливные АЗС, которые по закону считаются взрывоопасными производ­ственными объектами. «Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций», — такое заявление сделал Константин Пуликов­ский на заседании общественного совета при Ростехнадзоре. В Ростехнадзор уже обратились ТНК-BP и ЛУКОЙЛ с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС, говорится в пресс-релизе Ростехнадзора. По мнению лидеров рынка, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина. «К счастью, — подчеркнул г-н Пуликовский, — и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». Также он отметил, что Ростехнадзор по-прежнему озабочен вопросом обеспечения безопасности на АЗС, прежде всего малого и среднего бизнеса. Пресс-секретарь ТНК-ВР сообщил РБК daily, что компания не обращалась в Ростехнадзор по вопросам лицензирования. «Мы не выступали с такого рода инициативами», — говорит он. «Мы обращались в Ростехнадзор по поводу лицензирования, но исключительно наших АЗС, — поясняет сотрудник пресс-службы ЛУКОЙЛа, — хотя мы склоняемся к тому, что лицензирование нужно вернуть, по разным причинам: заправочные станции — это все-таки объекты повышенной опасности». По его словам, у ЛУКОЙЛа есть корпоративные требования промышленной безопасности, но раз есть специальный госорган, с ним нужно их координировать. Однако он отметил, что компания не видит связи между лицензированием и контролем качества топлива. Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов считает, что решение отменить лицензирование АЗС было правильным. «Это удавка для бизнеса, бюрократический ин­струмент, не влияющий на вопросы безопасности, в подавляющем числе случаев — формальное вымогание денег через различные аффилированные структуры, — замечает он. — В рамках надзора за АЗС можно решить все существующие вопросы: подготовка кадров, отсталость технологического оборудования, его правильная эксплуатация и т.д.». По его мнению, попытка реорганизовать принятое правительственной комиссией по проведению административной реформы решение является беспочвенной и повлечет недовольство предпринимательского сообщества. «Вряд ли лицензирование АЗС дей­ствительно будет возвращено. Правительственная комиссия приняла решение и не будет его отменять, — уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Кстати, Константин Пуликовский тоже входил в эту комиссию, и он не возражал против этого решения». Однако крупным нефтяным компаниям, по мнению г-на Сергиенко, может быть выгодно возвращение лицензирования с точки зрения давления на частных владельцев АЗС. С ним согласна и аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье. Она считает, что из-за невозможности платить за лицензию мелкие АЗС будут закрываться или поглощаться более удачливыми конкурентами. К качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.