Многим из нас известна проблема замерзания в зимние месяцы труб, проложенных в грунте или под открытым небом. Последствия образования в трубопроводе ледяных пробок малоприятны: домохозяйство, многоквартирный дом или другой объект может остаться без канализации и воды, придется выполнять сложный и недешевый ремонт. Есть хороший способ предотвратить такой сценарий. Для обогрева трубопровода можно использовать нагревательный кабель, который прокладывается внутри трубы. Особого внимания заслуживают греющие кабели саморегулирующегося типа.
Саморегулирующийся кабель для прокладки внутри трубы состоит из:
Из саморегулирующегося кабеля создается греющая секция нужной длины. К одному из ее концов присоединяется холодный установочный провод, через который секция будет подключаться к электросети.
В трубу врезается тройник, в который устанавливается герметизирующий сальник. Через последний нагревательный кабель аккуратно вводится в трубу. Нужно избегать контакта с острыми кромками, чтобы предотвратить повреждение греющей секции. При необходимости после введения кабеля его наружная часть надежно фиксируется.
В последнюю очередь система включается в сеть переменного тока и вводится в эксплуатацию. Как правило, перед этим в ее состав включается терморегулятор, позволяющий автоматически поддерживать температуру на заданном уровне.
Когда тот или иной участок трубы остывает, понижается и температура соответствующего участка проложенного в ней кабеля. Полимерная матрица, охлаждаясь, начинает лучше пропускать ток, его сила растет. Начинается выделение тепла, благодаря чему участок кабеля (читай – трубы) нагревается, а образование ледяной пробки – предотвращается.
Нагревшись, полимерная матрица вновь приобретает высокое сопротивление и перестает пропускать ток. Его сила падает, выделение тепла сводится к минимуму, потребление электроэнергии практически прекращается.
Как мы видим, система обогрева на основе саморегулирующегося кабеля работает автоматически, не требуя вмешательства человека. Трубопровод при этом равномерно прогревается по всей длине и полноценно функционирует, а аварийные ситуации – например, разрыв трубы льдом – исключаются.